РУССКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
Институт «Русская антропологическая школа»
ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МАГИСТРАНТОВ РГГУ
Кинематограф и современность: методология исследования и стратегии изучения (4 апреля 2008 г.).

Объявление о конференции, программа, материалы



Объявление о конференции

К участию приглашаются магистранты и аспиранты


В рамках конференции рассматриваются следующие проблемы:
1. Контекст и статус визуальных исследований сегодня
2. Теоретическое и практическое изучение кинематографа в рамках современного гуманитарного знания
3. Проблемы современных методов исследования – вопрос об эффективности и новые возможности «старых» подходов


В 80-е годы ХХ века ведущие исследователи констатировали кризис теоретических методов изучения кино. Магистральные направления кинотеории, такие как структурализм, семиотика, «онтологический реализм», очевидно, исчерпали себя, всё больше превращаясь в тавтологические вариации с заранее известным результатом. Вся теоретическая рефлексия сводилась к монотонному повторению давно известных, вошедших в обиход искусствоведческих штампов.

Однако в последние годы картина существенно изменилась. Стремительное распространение таких новых жанров, как блокбастеры, кинокомиксы, клипы, технологии виртуальной реальности – заставляет подвергнуть основательной ревизии привычные взгляды на сам феномен визуальной коммуникации. Если раньше был актуальным вопрос «какая теория является самой эффективной?», то сегодня появилась необходимость кардинально пересмотреть сами исходные предпосылки теоретической рефлексии и поставить новые, радикальные вопросы. Среди них старый толстовский - «что такое искусство?» - вновь приобретает жгучую актуальность.

Изменение характера массовой коммуникации в нашей стране, превращение телевидения из глашатая демократии в индустрию развлечений, новая широкая практика госзаказов, формирование института продюсерского кино заставляет вновь обратить взоры теоретиков на седьмое искусство, его структуру, поэтику, риторику, идеологию, социальную функцию. Для новых методологических стратегий кино в качестве объекта исследования может служить эффективной лакмусовой бумажкой, тестирующей степень их плодотворности, пригодности и эффективности для адекватного анализа не только «сегодняшней», но и «завтрашней» культурной ситуации.


Конференция предполагает участие не только в качестве докладчика, но и диспутанта

Заявки (тема, тезисы, тел.) принимаются до 20 февраля 2008 г.

e-mail: rederd@mail.ruТел.: 250-68-38


Организационный комитет

Председатели: Земскова Е.Е., Баранова О.В.

Члены комитета: Заяц Е.И.., Барышникова Д.В., Никитина Л.В., Иванова А.С., Якобидзе-Гитман А.С.

Секретарь: Семенова А.А. (тел. 250-68-38, e-mail: rederd@mail.ru)



Программа конференции «Кинематограф и современность: методология исследования и стратегии изучения»
.


Конференция будет проходить 4 апреля 2008 г.в 206 аудитории главного корпуса РГГУ

10.30 – 12.00 Утреннее заседание
Иванова Анна (РГГУ, РАШ). Категория сакрального в фильме И.Пырьева «Партийный билет».
Караева Карина. Предметный пейзаж в контексте пространственной и плоскостной пластики соц-арта и фильмов Вадима Абдрашитова.
Никитина Людмила. (РГГУ, РАШ) - Что можно увидеть в "Золотом компасе"?
12.00 – 12.30 Перерыв
12.30 – 14. 00 Дневное заседание
Семенова Анастасия (РГГУ, РАШ). «Летучий голландец», траектория события.
Замолодская Оксана (РГГУ). Катастрофическое сознание и голливудская киноапокалиптика (на примере экранизации романа Р.Матесона «Я-легенда»).
Савенков Андрей (РГГУ, РАШ). Репрезентация национальной идеи через символ единорога в фильме "1612".
14.00 – 15.00 Перерыв на обед
1
5.00 – 17.00
Круглый стол "Современность и социальное в новейшем российском кинематографе".
Модераторы: Барышникова Дарья, Якобидзе-Гитман Александр.
Рассматриваются фильмы:
"Точка", 2008, реж. Ю.Мороз;
"12", 2007, реж. Н. Михалков;
"Груз-200" реж. А. Балабанов;
"Тиски", 2007, реж. В. Тодоровский;
"Жестокость", 2007, реж. М. Любакова;
"Путешествие с домашними животными", 2007, реж. В.Сторожева;
"Жесть", 2006, реж. Д.Нейманд;
"Остров", 2006, реж. П. Лунгин;
"Настройщик", 2005, реж. К. Муратова
Вопросы для обсуждения:
1. "Болевые точки" современного кино; специфика представления социального;
2. Структуры социальной реальности представленные в этих фильмах. Элементы и их взаимодействия (элементы встраивающиеся и элементы нарушающие структуру, их сосуществование);
3. Поиск идентичности, новые типы героев и антигероев;
4. Объект социальной критики (например:"наркомафия", "жестокий московский капитализм" и тп.)
5. Конфликт поколений.


Материалы конференции "Кинематограф и современность" (4 апреля 2008 г., РГГУ, РАШ)


Мультимедийный доклад магистранта РАШ Савенкова Андрея (РГГУ, РАШ). Репрезентация национальной идеи через символ единорога в фильме "1612"
(внимание! файл формата wma, 52 МГб, ifolder.) >>>

Семенова Настя. «Летучий голландец», траектория события

Иванова Анна. Категория сакрального в фильме И.Пырьева «Партийный билет».

Караева Карина. Предметный пейзаж в контексте пространственной и плоскостной пластики соц-арта и фильмов Вадима Абдрашитова.

Тексты докладов  >>>

Фоторепортаж с доклада Карины Караевой >>>