РУССКАЯ АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » магистратура » познание Другого как способ самопознания » Введение (Пояснение к спецкурсу)
Введение
kogniДата: Пятница, 25.04.2008, 10:32 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 108
Репутация: 1
Статус: Offline
В языках некоторых племен понятия чужой и плохой, опасный, враг совпадают и обозначаются одним словом, так же, как и понятия свой, хороший. Это связано с самоопределением племени как некой отдельной общности.

Известно, что мы начинаем понимать себя, лишь когда определяем свое отличие от других. На философском языке Я может быть объектом познания лишь в противопоставлении Не-Я. Другое (не –Я) непременный участник всех актов самопознания и самоидентификации. В более глобальном масштабе это относится и к культурам.В этом небольшом спецкурсе я сосредоточусь на таком явлении как познание одной культуры изнутри другой, прежде всего познании индийской культуры изнутри европейской и как частный случай российской. Какую роль оно играет, какую форму имеет, какие механизмы использует? Чем объясняется открытость одних культур и замкнутость других? Во всех ли случаях инаковость Другой культуры является необходимым вызовом и служит самоутверждению собственной культуры? Как работают в культуре понятия «своего» и «чужого»? Каков статус Чужого в культуре? Какой путь прошло познание чужого от спорадических попыток путешественников и миссионеров до институализированных сравнительных дисциплин (сравнительная мифология, литературоведение, философия, религиоведения) и к кросс-культурных исследований.
Предлагается рассмотреть ряд моделей чужого: ксенофобскую, мифологическую, антагонистическую (модель антиподов), расовую, модель детского состояния, пассеистскую (модель прошлого) и ряд других.
Спецкурс состоит из пяти лекций
1) Отношение к чужому в Древней Греции на примере отношения к Индии
2) Отношение к чужому в древней Индии.
3) Методология классического востоковедения в Европе
4) Изучение буддизма в России
5) «Ориентализм» и постколониальные штудии

 
Zmicier_BadziewiczДата: Вторник, 24.03.2009, 15:19 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день,

Я бы Вам предложил скорректировать пункт первый, который теряет свою сущность уже только в самом названии.

Что есть свое и что есть чужое?
Где проходит граница между своим и чужим?
Древняя Греция - рационалистический подход к самопознанию и отношению к миру.
Древняя Индия - архаическое устройство мира и общества.

Где отношение к чужому промежуточного звена Древней Иудеи, как источника зарождения истории?

Сообщение отредактировал Zmicier_Badziewicz - Вторник, 24.03.2009, 15:21
 
plitockiДата: Пятница, 12.06.2009, 08:11 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Не ожидал чесно. Не мог додуматься до такого варианта sad
 
Форум » магистратура » познание Другого как способ самопознания » Введение (Пояснение к спецкурсу)
Страница 1 из 11
Поиск: